http://klevete.net.ru

Комментарии: (0)

В чем обычно обвиняют Церковь Объединения

Рубрика: Публикации, Точка зрения, мнения

konrad-lev-munisti-i-svobodaОтрывок из книги «О «ведьмах» и охотниках за ведьмами. Мунисты и свобода вероисповедания». Автор — Конрад Лёв, издательство «Гуманитарий», Москва, 1995

ЗАМЕТКИ РЕЛИГИОВЕДА

…удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей… 1 Пет. 3:10

Сергей Иваненко (известный российский религиовед, доктор философских наук)

Наиболее часто использовалось обвинение, будто бы Церковь Объединения «участвовала в заговоре с целью развала СССР». Коммунистическая и «патриотическая» пресса, считая главными виновниками распада СССР мировой империализм, сионизм, массонов и выполнявшего их волю М.С. Горбачева, обычно включает в этот список и Церковь Объединения. Та неприязнь, которую коммунисты и «патриоты» испытывают к Горбачеву, побуждает их видеть врага и в Церкви Объединения, так как встреча М. Горбачева и Сан-Мён Муна в апреле 1990 года широко освещалась средствами массовой информации и породила представление о тесном союзе этих двух деятелей. Кстати, на самом деле Сан-Мён Мун был и остается противником распада СССР. Он предрекает, что в будущем это государство (под другим названием) вновь появится на карте. Не случайно Церковь Объединения как бы «не замечает» факт распада СССР и ее руководящие органы в Москве координируют деятельность общин в СНГ и странах Балтии.

Другое обвинение ближе к истине — Церковь Объединения упрекают в стремлении внедриться во властные структуры, повлиять на систему образования и прессу. Действительно, располагая значительными, по российским меркам, финансовыми ресурсами, Церковь Объединения практикует организацию различных курсов и семинаров, на которые приглашаются руководители системы образования, ректоры вузов, профессора, учителя, редакторы газет, журналисты, политики, бизнесмены и т.п. Около 100 тыс. человек прошли обучение на этих курсах и семинарах. В печати высказывалась примерно такая точка зрения: эти семинары и курсы проводятся, как правило, в домах отдыха и санаториях, в курортных районах. Участники отдыхают и питаются за счет организаторов. Наиболее восприимчивым к учению Церкви Объединения обещают в перспективе зарубежные поездки, финансовую поддержку различных проектов и т.п. Следовательно, все эти курсы и семинары — форма подкупа руководителей системы образования и других влиятельных людей. Церковь Объединения кормит их в доме отдыха бесплатными обедами, финансирует зарубежные поездки, а они в знак признательности вводят в школах своей республики учебные курсы, отражающие позицию Церкви Объединения, печатают о ней хвалебные статьи и т.п.

В этих утверждениях, возможно, есть доля истины. Вероятно, те или иные люди рассчитывают получить материальную выгоду, приезжая на семинары Церкви Объединения. Во всяком случае, на семинаре в Крыму для работников средств массовой информации стран СНГ (1993) некоторые журналисты, судя по их беседам в кулуарах, были не прочь заработать за счет Церкви Объединения. Они думали, что эта, как им казалось, фантастически богатая организация специально пригласила их на семинар, чтобы выступить спонсором мощной пропагандистской кампании. Лекции и семинары эти журналисты не посещали, проводя время на пляже, и все ждали, когда же организаторы сделают им «серьезные финансовые предложения».

Но финансовых предложений не последовало и эти журналисты решили, что их обманули. Некоторые обиделись и опубликовали позднее сердитые критические заметки о Церкви Объединения. Впрочем, большинство журналистов было настроено иначе — они приехали на семинар за информацией, а не в надежде найти спонсоров, и им не на что было обижаться.

Думаю, что было бы наивно объяснять какими-то меркантильными расчетами учителей введение во многих школах факультативного курса «Мой мир и я», пособия по которому выпущены Международным фондом образования (среди учредителей которого есть и члены Церкви Объединения). На самом деле уже давно назрела потребность в учебном курсе, посвященном рассказу о ведущих религиях, их нравственных ценностях, обучающем школьников стратегии принятия нравственных решений. Не случайно особый интерес курс «Мой мир и я» вызвал у учителей тех регионов (Татарии, Башкирии, Калмыкии и др.), где сосуществуют верующие разных конфессий и люди разных национальностей и особенно велика нужда в воспитании терпимости и любви к людям других верований и национальной принадлежности.

Курс «Мой мир и я» помогал и помогает решению этих задач, поэтому многие учителя и ввели его преподавание. Альтернативы у них нет — никто другой не издал учебных пособий, призванных научить школьников уважению ко всем религиям, нравственному отношению к людям разных национальностей и вероисповеданий. При этом несущественно, как эти учителя относятся к Церкви Объединения, — учебное пособие «Мой мир и я» не содержит специфической конфессиональной доктрины Церкви Объединения и в силу этого приемлемо для людей различных вероисповеданий и неверующих.

И наконец, стандартное обвинение в «зомбировании», «кодировании», «промывании мозгов», выдвигаемое против всех нетрадиционных религиозных движений, адресуется также и Церкви Объединения. Есть ли основания считать, что члены новых религиозных движений и, в частности, Церкви Объединения, лишены свободы воли, так как лидеры подвергают их психику жесткому контролю? Это дискуссионный вопрос, он обсуждается учеными и журналистами. Твердо известно одно — ни один суд ни в одной стране не пришел к выводу, что какая-либо религиозная организация подвергала своих приверженцев «промыванию мозгов» или манипулировала их сознанием. Известно и другое — по мнению социологов, только около 10% тех, кто вступает в новые религиозные движения, остается их членом, остальные 90% по тем или иным мотивам выходят из них. Этот факт не подтверждает предположений о наличии в новых религиозных движениях какого-то жесткого контроля за сознанием членов.

У людей, вступающих в новые религиозные движения, и, в частности, становящихся членами Церкви Объединения, действительно происходят заметные изменения в сознании и поведении. Абсолютное большинство тех, кто в России стал последователем Церкви Объединения, до этого были неверующими. Их обращение к вере в Бога могло показаться окружающим (например, неверующим родственникам и знакомым) чуть ли не сумасшествием, результатом «промывания мозгов». Однако вера в Бога в любых ее формах — результат серьезного внутреннего выбора самого человека, нельзя «заставить» уверовать того, кто внутренне не подготовлен к этому или не желает верить. Как правило, решение вступить в новое религиозное движение — результат длительных поисков смысла жизни, попытка найти выход из серьезного жизненного кризиса. И человек, ставший членом Церкви Объединения или другого нетрадиционного для России религиозного движения (если оно не исповедует сатанизм и т.п.), имеет на это право в соответствии с принципом свободы совести и убеждений, нравится его выбор большинству сограждан или нет.

Поместить комментарий

Unable to load the Are You a Human PlayThru™. Please contact the site owner to report the problem.