http://klevete.net.ru

Комментарии к записи Тоталитарно-деструктивное «сектоведение» отключены

Тоталитарно-деструктивное «сектоведение»

Рубрика: Дворкин, Источники инсинуаций, клеветы

Не выдуманные истории из жизни российского «сектоведа» Дворкина:

В 1997 году Глеб Якунин и группа правозащитников обратились в Хорошёвский районный суд Москвы, утверждая, что сведения в написанной Дворкиным брошюре «Десять вопросов навязчивому незнакомцу…»[25] не соответствуют действительности и порочат репутацию описываемых в ней религиозных организаций. В своей брошюре, Дворкин обвинял кришнаитов, Свидетелей Иеговы, мунистов и прочих в совершении разного рода преступлений, утверждая, что все они «бандиты», сатанисты и шарлатаны. На суде, конкретных оснований ни для одного из своих обвинений Дворкину привести не удалось. Религиовед А. Муравьёв и публицист М. Ситников описывают произошедшее следующим образом:

«Все аргументы сводились к тому, что все НРД — «мафия», что «дети должны отвечать за отцов», так как где-то кто-то осуждённый за преступление был мунитом, кришнаитом, баптистом и т. д. Самым пикантным аргументом в суде стал последний, силовой: «сектовед» бросился на видеооператора-кришнаита, снимавшего процесс, пытаясь вырвать у него камеру и разбить об пол. А когда это не удалось, и Дворкина пытались удержать от следующей попытки, то он принялся царапать окружающим лица, визжать, плеваться и прокусил несчастному кришнаиту руку. «Свидетелем» со стороны Дворкина выступал епископ Тихон, появление которого в зале суда, в панагии и посохом, должно было оказывать психологическое влияние на суд. Как и ожидалось, Хорошёвский суд Москвы в иске оклеветанным Дворкиным иноверцам отказал[10][26].»

Укушенный кришнаит написал заявлению в милицию, но уголовное дело возбуждено не было[27].

23 марта 2005 года Александр Дворкин и руководитель миссионерского отдела епархии священник Владимир Зайцев приехали в школу № 21 Чкаловского района Екатеринбурга для чтения лекций на тему: «Тоталитарная секта „Новая жизнь“ — погоня за властью и деньгами»[32]. Это мероприятие, однако, не было санкционировано администрацией школы[32]. В связи с этим администрация учебного учреждения попросила участников акции прекратить нарушение общественного спокойствия и мирно разойтись[32]. Дворкин и отец Владимир ответили отказом, после чего директор школы обратился в милицию[32]. На место были высланы сотрудники Чкаловского РУВД Екатеринбурга, которые вновь предложили разойтись организаторам мероприятия[32]. После того, как сектовед и священник отказались последовать в отделение, сотрудники правоохранительных органов применили силу[32].

1 мая 2006 года в центре Москвы произошёл конфликт между Дворкиным и представителем Международного общества сознания Кришны, послушником московского храма Сергеем Косенко, распространявшим индуистские книги в метро. Дворкин отвел кришнаита в милицию, где заявил, что тот избил его и нанёс ему лёгкие повреждения лица[47]. Информация об избиении кришнаитом Дворкина впоследствии была опровергнута представителем ГУВД Москвы[48] и президентом московского Общества Сознания Кришны Сергеем Андреевым[49]. 12 мая того же года, Сергей Косенко, в интервью «Порталу-Credo», описал случившееся как нападение самого Дворкина, который при этом вырвал у него из рук одну из индуистских книг и, крича, что всё это сатанизм, порвал её на части. Агрессивное поведение православного профессора кришнаит объяснил следующим образом:

«Таким образом, каждый фанатик обычно убеждает себя в своей правоте, укрепляет себя. Сначала он хватает книгу, а потом может и нож взять в руки для того, чтобы убить во имя своей веры, то есть он уже по существу не контролирует себя[50].»

Косенко также заявил, что это был уже второй случай нападения на него Александра Дворкина. На вопрос журналиста, каково мнение кришнаита о случившимся конфликте, Сергей Косенко ответил:

«Дворкин скорее прикрывается Церковью. В результате его выступлений у несведущих людей появляется ощущение, что в обществе все делятся на «наших» и «ненаших». При этом, антисектантские акции усугубляют незнание религии и веры вообще, люди отворачиваются от православия, если слышат высказывания таких людей, как Дворкин. Профессор Александр Дворкин — не православный, а православные — это преподобный Сергий Радонежский и митрополит Антоний Сурожский. В основе православия лежит христианский принцип — возлюби Господа Бога Твоего и ближнего своего, а проявление агрессии — это вообще не религия[50].»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Ссылки на критические статьи: