http://klevete.net.ru

Комментарии: (0)

Пояснение Церкви Объединения к главе «Иисус и Мун»

Рубрика: Публикации, Точка зрения, мнения

Отрывки из книги «О «ведьмах» и охотниках за ведьмами. Мунисты и свобода вероисповедания». Автор — Конрад Лёв, издательство «Гуманитарий», Москва, 1995

ПОЯСНЕНИЕ ЦЕРКВИ ОБЪЕДИНЕНИЯ К ГЛАВЕ «ИИСУС И МУН»

Существует много недоразумений вокруг роли Иисуса в теологии Церкви Объединения. Поэтому Церковь Объединения хочет передать некоторые объяснения.

Теология Объединения учит, что Иисус является Сыном Божьим, что Ом родился без греха и духовно спас людей Своей смертью на кресте. Кто верит в Иисуса, переходит после жизни на земле в рай духовного мира.

В отличие от большинства традиционных христианских теологии Церковь Объединения видит (понимает) историю спасения не исключительно связанной с Голгофой. В центре теологии Объединения есть идеал Бога, как он описывается в Быт.1:28: «…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею …» Этими словами Бог выражает Свою неизменную волю и замысел для человека. «Три Благословения Бога», по терминологии теологии Объединения, являются фокусом и перспективой, через которые видится вся история спасения. С этой точки зрения жизнь Иисуса и его деятельность по спасению надо видеть как решающий шаг на пути осуществления Божьей воли на земле, но еще не конец этого пути.

Теология Объединения основывается на моногенизме, т.е. возникновении человечества из одной первой пары (последние результаты исследований подтверждают этот взгляд). Уже первый Адам был создан с потенциалом стать истинным ребенком Бога, также и первая дочь Бога, которую Библия зовет Евой. Миссия первой человеческой пары заключалась в том, чтобы осуществить Три Благословения Бога и стать совершенными «Истинными Родителями». Из-за грехопадения (Быт. 3) прервалось их отношение к Богу и они стали ложными родителями человечества. Последовало изгнание из рая и длительная история страданий человечества, продолжающаяся до сегодняшнего дня. Со времен Адама и Евы люди нуждаются в спасении.

С точки зрения теологии Объединения пришествие Иисуса является второй попыткой Бога установить «Истинных Родителей» для людей на земле. Как и Адам, Иисус родился без греха. Преподобный Мун говорит об этом следующее:

«Способность совершать чудеса еще не делает человека Мессией. Моисей сделал более значимые чудеса, чем Иисус. Однако есть большая разница между Иисусом и другими людьми. Иисус был непосредственным наследником Бога, рожденным из родословной Бога, да из самого Бога». Святой Павел называет Иисуса в 1Кор.15:45 «Адам». Как с Адамом, так и с Иисусом история человечества должна была начаться заново.

Бог в течение длительного времени готовил пришествие Иисуса. Пророки объявили о Его приходе. Ожидали, чтобы Мессия, Помазанный Богом, занял престол Давида. Но Иисуса в течение всей Его жизни неправильно понимали и преследовали. «В эти три года своей проповеднической деятельности Иисус преследовал одну-единственную цель: чтобы Его признали. С первого дня Его проповеди были необычны для того, чтобы народ слышал истину и принял Его как сына Божьего», — так описывает преподобный Мун жизнь Иисуса.

Однако в конце пути Иисуса стоял крест Голгофы, а не обещанный престол. С точки зрения Церкви Объединения распятие не было первичным замыслом Бога. Преподобный Мун говорит: «Если распятие было бы волей Божьей, то Ему не надо было готовить избранный народ в течение 4 000 лет. Он мог бы послать Иисуса к варварам, которые Его убили бы намного быстрее». Не Иисус не справился, а Его современники, особенно руководители этого народа, находившиеся на ключевых позициях (Матф. 23:13,15). Через свою жертвенную смерть на кресте Иисус дал людям духовное спасение, чтобы каждый, веровавший в Него, был спасен. Без спасения, которое дано нам Христом, у людей не было бы надежды.

Несмотря на это, действия по спасению во времена Иисуса еще не означали конец истории спасения вообще. Иисус сам говорил о Своем втором пришествии, во время которого Он осуществит Свою первоначальную цель, т.е. создаст Царство Небесное на земле. Об этом преподобный Мун сказал: «Иисус пришел для того, чтобы при жизни создать совершенный мир, а не в течение многих веков. Второе пришествие Мессии стало необходимо только после того, как цель Его первого прихода не была достигнута».

Иисус называл Себя женихом (Матф. 9:15), и в Откровении говорится о свадьбе Агнца, которая должна состояться при втором пришествии Христа (Откр. 19:17). Иисус при жизни не мог осуществить этот идеал. Во время пятидесятницы миссия Иисуса осуществилась духовно. Иисус и Святой Дух стали духовными «Истинными Родителями» человечества. Этим и началась история христианства. Христианином является тот, кто возродился через Иисуса и Святой Дух.

Второе пришествие Христа будет третьей попыткой Бога реализовать идеал «Истинных Родителей» на земле как духовно, так и физически. Церковь Объединения верит в то, что преподобный Мун и его жена подготовлены Богом для осуществления этой миссии, а члены Церкви Объединения стараются поддерживать их в этой миссии.

 

ЭПИЛОГ

НА ТОМ СТОЮ И НЕ МОГУ ИНАЧЕ!

В своей известной речи по случаю 40-летней годовщины окончания войны президент ФРГ сказал: «В действительности, к преступлениям прибавилась попытка слишком многих людей, также и из моего поколения, которое было слишком молодо и не участвовало в планировании и осуществлении событий, не принимать к сведению того, что произошло. Было много форм, чтобы отвлечь совесть, быть неподсудными, закрыть глаза».

Воздадим должное этим словам, аплодируя им и говоря; «Да, так было!» Не следует ли из этой цитаты прежде всего то, что мы должны сделать все возможное, чтобы над нами не тяготела такая вина? Ответ ясен.

Как граждане ФРГ и как христиане, мы не должны поддерживать никакого объединения, если мы уверены в том, что оно:

1) не основывается на Конституции,
2) преступно,
3) имеет социально опасные последствия, а точнее, причиняет больше вреда членам сообщества, чем помогает им.

До сих пор никто не мог убедительно доказать, что Церковь Объединения соответствует какому-либо из этих критериев.

(Относится ли это также к их обвинителям и судьям? Некоторые из них позорно напоминают мне центральный персонаж комедии Г. Кляйста «Разбитый кувшин». Вспомните только о длящемся десятилетиями флирте религиозных инквизиторов с тоталитарным государством СЕПГ и Евангелический церковный съезд 1993 года, на котором, несмотря на решительные протесты, были вывешены плакаты с лозунгом: «Свободу всем политическим заключенным!» Под ним были имена и фотографии таких опасных преступников, как Кристиан Клар, Рольф-Клеменс Вагнер. Кроме того, были указаны расчетные счета для пожертвований. Одно только утверждение, что у нас есть политические заключенные, является клеветой на государство. И это государство финансировало церковный съезд в размере 7,5 миллионов марок!)

Свое резюме я основательно продумал и предоставил экспертам широкие возможности выступить против моих посылок. Рукопись в варианте 1991 года я дал пятерым евангелическим и двоим католическим теологам, двоим политологам, одному редактору на радио, одному сильно увлеченному социальной политикой врачу и одному представителю Церкви Объединения, кстати, тоже врачу, с одной-единственной просьбой об откровенной критике. Последний из них попросил меня лишь найти возможность изложить их взгляд на отношение Иисуса и Муна. Только один теолог, высказался против публикации и послал мне в подтверждение этого много своих сочинений прежних лет.

Мне кажется это примечательным с двух точек зрения. Он приводит доказательство, что один бывший германский руководитель Церкви Объединения в работе «Как нас видит пресса», вышедшей в свет в семидесятых годах, исказил цитаты, затемняя все негативное, не обозначая места, которые выпустил. Такого рода вещи можно решительно осудить. Однако, вопреки предположению теолога, это прегрешение против хороших манер и существующего права не есть обман, то есть не является преступлением, другими словами, не может быть названо «преступным», поскольку речь идет, очевидно, об однократном, давно минувшем промахе.

В упомянутых сочинениях теолога многократно приводится решение Федеральной судебной палаты как «главного свидетеля обвинения». Очевидно, что речь идет об одном и том же решении-фантоме, которое мы много раз встречали (с. 80) и которое никто не может документально подтвердить. Вскоре я вернусь к нему.

Примечательна также реакция другого теолога, который отвечает за образование взрослых и пригласил моего ассистента сделать доклады. Когда тот в разговоре попутно упомянул мое имя, этот божий человек высказал мнение, что я своими контактами с Муном дисквалифицировал себя. Итак, мой ассистент послал ему рукопись этой книги, а через несколько недель позвонил ему, потому что реакции на посылку не было. По телефону пастор объявил себя некомпетентным, но посоветовал опытного и знающего профессора теологии. Тот ответил как аккуратно, так и неожиданно: «Я прочел Вашу рукопись сразу по получении. К сожалению, верно то, что Вы пишете об огульных суждениях и о шельмовании. Мне как-то сообщили, что так называемые уполномоченные по делам сект пытаются оправдать свое существование тем, что ввиду небольшого числа членов сект и других религиозных объединений изображают опасность, исходящую от них, как можно большей». Но на этом сенсации не заканчиваются. Он привел письмо главного евангелического Управления по проблемам мировоззрения, в котором говорилось: «В моих (собранных без системы) судебных решениях я не нашел решения Федеральной судебной палаты указанного содержания. Прежде чем я начну здесь обширные поиски, я хотел бы порекомендовать обратиться Вам по поводу этого заключения к Норберту Тилю или соответственно к его преемнику на посту пресс-секретаря Церкви Объединения».

Следуя этому совету, я стал обладателем везде упоминаемого, но нигде в работах «обвинителей» не найденного «решения» Федеральной судебной палаты, которое совсем и не решение, а только заключение, в котором ничего нет о том, что цитирует весь мир. Теологу, который мне написал: «Ради Бога, не публикуйте», я ответил: «Еще решительнее я осуждаю досужие разговоры, которые с нашей стороны я признаю как данность. Решительнее потому, что здесь пятнается честь других. И, таким образом, мы подходим к причинам моего непонятного Вам рвения. Для меня речь идет не о мунистах, но о защите несправедливо преследуемых. Если все сомнительные утверждения будут публично взяты обратно, я буду считать свою деятельность в этой области завершенной. Для меня существуют преследования не только со стороны гестапо, разбойников и им подобных, но также и со стороны клеветников». На том я стою. Я не хочу провоцировать этим признанием. Я хочу поддерживать хорошие отношения со всеми, к кому не относится ни один из вышеприведенных критериев, в особенности к тем, которые близки мне по взглядам. Но кто хочет порвать отношения, тот должен это сделать. Я буду чувствовать себя, как еврей Карл Вольфскель в 1934 году: «Ты один, отринутый, избегаемый…» Можно, однако, опасаться, что неодобрение следует не явно, а тайно, вслед за протянутой рукой.

Этот текст выходит в частном издательстве, так как я не хочу нанести вред репутации какому-либо находящемуся на службе издателю. По моему опыту, можно рассчитывать на это. Несколько издателей говорили об этих опасениях. Я сам не могу и не хочу принимать этого во внимание. Мое упрямство — не добродетель, а тяжелое отцовское завещание, которое я, однако, берегу как ценное наследие. С какой бы охотой я избежал этой публикации. Этим объясняется и долгая, все снова и снова прерываемая работа над текстом. И наконец, видя пред глазами Фридриха Шпее, я могу сказать: «На том стою и не могу иначе, да поможет мне Бог».

 

БИОГРАФИЯ АВТОРА

25.12.1931 родился в Мюнхене в католической семье;
родители: Петер и Мария Лёв; в семье еще трое детей.

1938 — 1942 средняя школа.
1942 — 1944 языковая гимназия.
1944 — 1946 перерыв в учебе, обусловленный войной.
1946 — 1951 классическая гимназия.
1951 — экзамен на аттестат зрелости.
1951 — 1955 изучение права, философии, истории и экономики.
1955 — первый государственный экзамен по праву.
1957 — защита диссертации на звание доктора юридических наук.
1959 — женитьба на Рите Лёв, урожденной Вагнер; в браке родились пять детей.
1959 — 1960 второй государственный экзамен по праву.
1960 — 1964 на службе в Баварской республике — внутреннее управление.
1965 — 1972 на службе в Федеративной Республике Германии — в сфере администрации федерального канцлера.
1972 — 1975 член профессорско-преподавательского состава Мюнхенской высшей школы политики.
1972 — 1975 ординарный профессор политологии в университете Эрланген-Нюрнберг.
с 1975 — ординарный профессор политологии в университете в г. Байройте.

Поместить комментарий

Unable to load the Are You a Human PlayThru™. Please contact the site owner to report the problem.